Consular information


Пенсионные вопросы

Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Шри-Ланке осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», вступившим в силу с 01 января 2015.

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, - непосредственно в ПФР (Департамент по вопросампенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20, корп. А; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г. Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru).

Обращаем внимание, что назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации.

В рамках Соглашения об электронном взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) от 15 декабря 2014 года консульский отдел Посольства ежедневно направляет в Консульский департамент МИД России для последующей передачи в ПФР следующую информацию:

- о личной явке гражданина в загранучреждение с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде;

- о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;

- о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости).

Указанные действия совершаются бесплатно.

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела. Справки о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации и о выполнении оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации на руки заявителю не выдаются. Содержащиеся в них сведения направляются в ПФР только в электронном формате.

ВНИМАНИЕ:

О новой электронной услуге для российских пенсионеров

Уважаемые граждане,

Консульским департаментом МИД России введен в эксплуатацию новый интернет-портал для подачи российскими пенсионерами, проживающими в Шри-Ланке, заявок на выдачу консульским отделом Посольства пенсионных справок,заявлений для подтверждения факта нахождения в живых в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде, а также составление акта о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386.

Предварительная передача гражданами персональных данных, требуемых для оформления указанных документов, является добровольной и позволит значительно сократить время для приема заявителей при последующей обязательной личной явке в консульский отдел Посольства.

Для перехода на портал перейдите по ссылке – https://pension.kdmid.ru/

Rambler's Top100